ОТЛИЧНАЯ УЧЕБА ИЛИ СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЕНОК?

«Моя отличница!» или «Мой отличник!»...

В конце учебного года социальные сети начинают заполнять фотографиями детей с кучей грамот и подобными подписями. Родители гордятся. Комментарии друзей и знакомых со словами восхищения и поздравлениями с тем, какой умный ребёнок, еще больше «подстегивают» стараться вылепить из чада идеального ученика. Но так ли важны эти оценки для счастья самого ребенка? Или хорошие оценки требуют потому, что так принято?

 

Интересно, что фотографий с подписью:«Мой счастливый ребенок!» я ни разу не встречала. Возможно, из-за того, что счастье ребенка в детстве -это ответственность, прежде всего, родителей? Легче акцент сделать на успеваемости(наверное, потому что за это целиком и полностью отвечает ребенок). 

 

В погоне за пятерками большинство родителей со всех сторон ограничивают свое дитя: в творческие кружки ходить не будешь, потому что иначе не будешь успевать учиться, и вообще эти кружки -лишь развлечение, а в жизни нужно будет серьезное занятие; гулять не пойдешь, потому что 101-е домашнее задание не сделал; наказан за двойку или тройку (крайне редко родители разбираются, почему ребенок не выучил, почему не хочется заниматься этим предметом?). И эти ограничения продолжаются 11 лет, все то время, пока формируется мировосприятие ребенка...

 

Сколько работаю с учениками, не могу понять, почему дети должны знать все предметы на 5?! Неужели мамам и папам в жизни пригодились все школьные знания?!

 

Нанимая детям репетиторов, родители ссылаются на то, что уже ничего не помнят. Так зачем в детстве учить все предметы на отлично? Чтобы, закончив школу, все забыть?!

 

С началом школы в детях закапывают истинные способности. И если в начальной школе, среднем звене дети еще стараются отвоевать свое право на свободу выбора, то в старших классах они уже сдаются. И ребенок становится очередным «штампованным» членом общества с привычным всем образом мышления...

 

Я не говорю о том, что нужно идти на поводу у детей и поддерживать их лень или оправдывать их безделье. Базовые знания по всем предметам необходимы, всестороннее развитие очень важно. Возможно, стоит больше поддерживать и развивать ребенка пр тем предметам, которые ему нравятся, и вести его к той деятельности, в которой он реализует свои способности, и не убивать драгоценное  время на нелюбимые предметы, которые после школы благополучно забудутся...

 

Отличная учеба совсем не синоним счастливой, успешной жизни.

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: